ПОСТЫ, новости

Алгоритм приёма на работу по охране труда

Чек-листы по охране труда

Как правильно принять на работу по охране труда и не получить штрафы

В настоящее время обязанностью работодателя является информирование работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда (ст. 214 ТК РФ).

Процесс информирования по охране труда включает в себя:

а) ознакомление работника при приеме на работу с условиями трудового договора, заключаемого с работодателем, в котором указываются трудовые права работника и информация об условиях труда;

б) ознакомление работников с результатами специальной оценки условий труда на их рабочих местах, нормативными правовыми актами, действующими в организации, с системой управления охраной труда;

в) ознакомление с информацией о существующих профессиональных рисках и их уровнях;

г) ознакомление работника с требованиями должностной инструкции, инструкций по охране труда (с визуализацией (при необходимости) опасных зон (участков) оборудования), перечнем выдаваемых на рабочем месте средств индивидуальной защиты, требованиями правил (стандартов) по охране труда и других локальных нормативных актов работодателя.
Для того, чтобы правильно оформить работника по охране труда, нужно пошагово провести определенные мероприятия (которые указаны на картинке выше):
  1. Выдать направления на предварительный медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование (при необходимости).
  2. Зафиксировать выдачу в журналах.
  3. Получить положительное заключение о прохождении МО и ПО от работника.
  4. Ознакомить работника с результатами СОУТ, ОПР, действующей СУОТ и перечнем НПА.
  5. Ознакомить работника с ИОТ и перечнем СИЗ, полагающихся ему.
  6. Подписать трудовой договор и ознакомить его с должностной инструкцией.
  7. Провести вводные инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.
  8. Провести первичные инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.
  9. Провести обучение по охране труда.
  10. Провести стажировку по охране труда на рабочем месте.
  11. Только потом допустить работника до самостоятельной работы.

При наличии у работодателя электронного документооборота ознакомление работников допускается осуществлять в электронной форме с учетом установленных для электронного документооборота законодательных требований (в частности подтверждения факта ознакомления с документами электронной цифровой подписью (ЭДО)).

ЭДО в сфере охраны труда ограничивает ст. 22.1 Трудового кодекса.
По ней два типа документов по ОТ нельзя подписывать электронно.

1. Акты о несчастном случае на производстве.
2. Журналы регистрации инструктажей по охране труда.
Журналы разрешено называть иначе и вести по форме работодателя.

Вместо журналов могут быть: личные книжки работника, личные карточки сотрудников или иной способ документирования проведенного инструктажа по охране труда, как указал Минтруд и подтвердил Роструд.

С 01.09.2022 работодатель сам определяет форму документа для регистрации проведения инструктажей по ОТ. Это указано в п. 88 Правил обучения по ОТ № 2464.

В любом случае документы должны предусматривать место для даты проведения инструктажа, подписи инструктируемого, инструктирующего и подписываться на бумаге.

Заполнять и вести журналы регистрации инструктажей по ОТ можно на компьютере, главное их потом распечатать, чтобы работники могли в них расписаться, как пояснял Роструд.
Формирование всех вышеперечисленных документов в электронном виде можно при помощи системы "СУОТ в Excel", сразу распечатывать документы и подписывать.
Посмотреть состав документов и приобрести систему можно 👉 ТУТ
Помните, что за каждый день допуска работника без соблюдения этого алгоритма и оформления всех этих документов могут назначить штраф от 110 тысяч рублей!
Скачать себе и распечатать алгоритм правильного приема на работу вы можете по этой ссылке👉 СКАЧАТЬ АЛГОРИТМ

И не забудьте подписаться на мой канал 👉 ПРО ОХРАНУ ТРУДА с Елизаветой Ивановой, где я даю очень много полезной информации и чек-листов.
Made on
Tilda